ФЭНДОМ


Tab can-act
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Посмотрите запрос в списке либо на странице обсуждения этой статьи. После внесения улучшений в статью уберите, пожалуйста, это сообщение.


«Я должен найти моего дроида: Би-би-восемь, оранжево-белый, уникальный».
По Дэмерон (источник)

BB-8[8], би-би-эйт или же Би-би-восемьдроид-астромеханик[2], который функционировал спустя тридцать лет после битвы при Эндоре.[9] Дроид имел куполообразную голову, похожую на верхнюю часть корпуса дроидов-астромехаников серии R2, и шарообразное тело, которое позволяло ему передвигаться. BB-8 был окрашен в основном в белый цвет, с небольшими вставками оранжевого и серебряного цветов на его корпусе и чёрным фоторецептором на «голове».[1] Дроид принадлежал пилоту Сопротивления По Дэмерону, которого он сопровождал во время его полетов, помещаясь в гнезде для дроидов истребителя T-70 «X-wing».[2]

Биография

«Я вернусь за тобой! Обязательно!»
По Дэмерон — BB-8 (источник)

BB-8 — дроид-астромеханик серии ВВ[1] функционировал спустя примерно тридцать лет после битвы при Эндоре,[9] став спутником коммандера эскадрильи «Рапира» звёздного флота Новой Республики По Дэмерона.[6] BB-8 последовал за своим хозяином, когда тот оставил флот Новой Республики и присоединился к Сопротивлению.

Сопротивление

Поиски Лора Сан Текки

«Мы не можем повернуть назад, дружище. Выбора нет...»
По Дэмерон — BB-8 (источник)
Blue Glass Arrow Основная статья: Поиски Лора Сан Текки

Дроид сопровождал Дэмерона во время многочисленных миссий, порученных им Сопротивлением.[2]

Через 30 лет после битвы при Эндоре по завершении секретной миссии генерал Лея Органа решила отправить своего оперативника и пилота Сопротивления По Дэмерона на поиски Лора Сан Текки, который мог указать на местонахождение пропавшего джедая Люка Скайуокера.[10]

На выполнение этого ответственного задания Дэмерон взял и ВВ-8, который не раз оказал ему неоценимую помощь. В конце концов их полные приключений поиски увенчались успехом.[10]

Джакку

«Откуда ты взялся?»
Рей — BB-8 (источник)

Получив нужную информацию, Дэмерон и BB-8 отправились в поселение Туанул на Джакку, чтобы встретиться с Лором Сан Теккой. В то время как Дэмерон разговаривал с Теккой в хижине, BB-8 ждал снаружи и увидел приближение четырёх атмосферных ударных посадочных модулей Первого ордена. Он предупредил хозяина об опасности (Текка передал Дэмерону чип, содержащий карту, которая поможет определить местонахождение мастера-джедая Люка Скайуокера). BB-8 и Дэмерон бросились к истребителю T-70 «X-wing», но прежде чем они смогли взлететь, штурмовики вывели двигатели истребителя из строя. Осознав невозможность побега, Дэмерон дал BB-8 карту и велел «гнать отсюда как можно дальше», что тот и сделал.[1]

Finn and Rey Jakku Escape

BB-8, Финн и Рей замечают. что штурмовики ищут дроида

BB-8 в одиночестве блуждал по пустыне несколько часов, пока чуть было не стал добычей Тидо, однако другая мусорщица, Рей, вмешалась и убедила Тидо оставить BB-8 в покое. Рей поправила антенну дроида, а затем указала путь до заставы Ниима, считая что они пойдут каждый своим путем, но BB-8 настоял на путешествии с девушкой.[1] Сам того не ведая, BB-8 стал целью настойчивых поисков Сопротивления, Первого ордена и галактического преступного мира.[2] После того, как они достигли Ниимы, Рей отправилась к Ункару Платту, чтобы обменять собранные ею детали на паёк, и кролут предложил купить её дроида. Несмотря на соблазн, Рей отказалась. [1]

Платт послал бандитов, чтобы похитить BB-8, но Рей смогла успешно отбиться. Сразу же после этого ВВ-8 заметил мужчину, на котором была куртка его хозяина, что побудило Рей погнаться за человеком по имени Финн. Тот пояснил, что он встретил захваченного в плен По Дэмерона и помог ему сбежать с «Финализатора», но, по-видимому, Дэмерон погиб во время крушения истребителя. Он также утверждал, что является членом Сопротивления. Именно тогда, два штурмовика заметили BB-8, и вызвали силы Первого ордена. Два TIE-истребителя открыли по ним огонь, но беглецам удалось покинуть Джакку на «Тысячелетнем соколе».[1]

Путешествие на Ди'Куар

«ВВ-8! Дружище! Ты спасся? Как же я рад тебя видеть!»
— По Дэмерон - BB-8 (источник)

В то время как в системе Джакку, Рей восстанавливала поврежденный «Сокол», она спросила Финна, где находится база Сопротивления. Не зная ответа, он был вынужден сознаться BB-8 (но не Рей) в своем обмане и попросил того сообщить координаты базы. После недолгих колебаний BB-8 показал её местоположение в системе Илиниум. Именно тогда «Сокол» был пойман лучом захвата и втянут в большое судно. Полагая себя захваченными Первым орденом, три беглеца скрылись в потайном отсеке, готовясь выпустить газ, чтобы нейтрализовать любой десант штурмовиков. Вместо этого они столкнулись Ханом Соло и Чубаккой - бывшими владельцами «Сокола». Рэй и Финн познакомились с Соло, затем Финн рассказал ему о фрагменте карты, имеющемся у BB-8.[1]

Тем временем на борт грузовика «Эравана» высадились члены банд Канджиклаб и «Гуавиане смерти». Рэй и Финн скрылись, а BB-8 остался со знаменитым контрабандистом как страховка. Это привело к тому, что Бала-Тик, узнал BB-8 и потребовал, чтобы Соло передал дроида ему. Однако, поскольку Рей случайно выпустила груз «Эраваны» (трёх рафтаров), началась перестрелка, BB-8 вместе с Соло и Чубаккой удалось скрыться на борту «Сокола», где они встретились с Финном и Рей.[1]

Still-76-preview

Воссоединение BB-8 и Дэмерона на Ди'Куаре.

Соло взял Рей, Финна, и BB-8 на планету Такодана, чтобы встретиться со старым другом — Маз Канатой. Там, шпионы (как Сопротивления так и Первого ордена) опознали дроида и вызвали силы этих организаций на планету. Во дворце Маз Канаты BB-8 последовал за Рей в подвальную комнату, где она нашла световой меч, который ранее принадлежал Энакину Скайуокеру и его сыну Люку. Когда Рей коснулась меча, её посетили видения, которые напугали ее и заставили убежать в лес. BB-8 последовал за нею. Вскоре после этого Первый орден напал на дворец Маз Канаты, а BB-8 и Рэй были обнаружены в лесу к западу от замка. Рэй велела BB-8 скрыться в лесу, а сама напала на Кайло Рена, но была побеждена. Контратака Сопротивления заставила Первый орден отступить, однако Рей была захвачена. Кайло Рен решил, что поскольку девушка видела карту, он сможет вытащить ее из сознания Рей, и BB-8 им уже не нужен.[1]

Сoло, Чубакка, Финн и BB-8 были приняты на базе Сопротивления на Ди'Куаре генералом Леей Органой. Там же, BB-8 с радостью воссоединился с По Дэмероном, которому удалось пережить катастрофу на Джакку. После этого BB-8 стянул с R2-D2 брезент, покрывающий того, в надежде получить ответ. Между тем, C-3PO объяснил, что дроид-астромеханик находится в режиме ожидания с того момента, как его хозяин Люк удалился в изгнание. BB-8 поинтересовался, была ли в памяти R2 остальная часть карты, на что C-3PO ответил, что это маловероятно.[1]

База «Старкиллер»

«Еще одна волна к нам подоспела!»
— По Дэмерон в ответ на предостережение ВВ-8 (источник)
Poe blowing up Starkiller Base

BB-8 сопровождает По Дэмерона во время битвы на базе «Старкиллер», в которой Дэмерон уничтожил планету-оружие.

BB-8 как обычно сопровождал По Дэмерона во время битвы на базе «Старкиллер» как навигатор крестокрыла Чёрного-лидера. Сопротивление избрало своей целью Термальный осциллятор, повреждение которого могло вызвать цепную реакцию и заставить заряженное оружие самоликвидироваться. BB-8 был с Дэмероном, когда тот возглавил первое нападение на осциллятор. Это не нанесло значительного ущерба. Когда две эскадрильи крестокрылов отступили генерал военных сил Первого ордена Хакс отдал приказ о выводе на позиции всех TIE-истребителей. Во время сражения была уничтожена более чем половина истребителей Сопротивления, а термальноому осциллятору так и не был нанесен значительный урон. Однако Чубакка, находившийся внутри, подорвал опоры, предоставив истребителю Дэмерона возможность проникнуть в образовавшийся проем. Менее чем за минуту По и BB-8 пролетели по каньону к осциллятору, с трудом вписались в узкую расщелину от взрыва, затем По выпустил по элементам осциллятора несколько протонных торпед. Повреждений оказалось достаточно, чтобы осциллятор стал саморазрушаться, вызвав нестабильность ядра, что привело к разрыву поверхности и разрушению планеты.[1]

После сражения крестокрыл, а также «Тысячилетний сокол» с Чубаккой, Финном и Рей на борту возвратились на Ди'Куар. По прибытии Рей R2-D2 вышел из состояния ожидания. Он показал карту с отсутствующим сегментом. BB-8 спроецировал отсутствующую часть, тем самым указав на местонахождение Люка. После этого BB-8 и другие попрощались с Рей, Чубаккой и R2, и те отправились на поиски легендарного джедая.[1]

Характеристики

«Вот, держи, у тебя она будет в безопасности».
— По Дэмерон отдает ВВ-8 чип с картой (источник)
BB8 SWCG JeffLeeJohnson

BB-8 в ангаре.

У ВВ-8, дроида модели ВВ была куполообразная голова, наподобие верхней части корпуса дроида-астромеханика серии R2, скользящая по сферическому телу. BB-8 был окрашен в белый цвет, с небольшими вставками оранжевого и серебряного цветов и чёрным фоторецептором. Все оборудование BB-8 хранилось в отсеках внутри сферического корпуса. Также дроид имел тайник для хранения небольших предметов.[1] Сварливый, но преданный астромеханик,[2] BB-8 был непредсказуем даже для своего хозяина и друга По Дэмерона.

Личность и «черты характера»

«Что ты нашёл? Не смей меня так называть!»
C-3PO — BB-8 (источник)
У каждого дроида был свой манифест личности. Большинство дроидов, с которыми сталкивался По Дэмерон, предсказуемо относились к одному из типов: властному, угрюмому, сварливому - в зависимости от заложенной программы. BB-8 имел свою особенную личность: иногда он был как ребенок, иногда — «не по годам развитый».
ВВ-8 и Терекс

ВВ-8 вступился за своего друга и хозяина По

Время от времени По даже задавался вопросом, не мечтает ли ВВ-8? Хотя это было абсурдом, так как подразумевало под собой наличие у BB-8 живого воображения.[6]

ВВ-8 был способен к принятию решений и самостоятельным действиям (как это показало его бегство с Джакку вместе с Финном и Рэй)[1], кроме того, он часто предпринимал какие-либо шаги в интересах По Дэмерона, когда тот оказывался в критической ситуации.[11]

Демерон воспринимал ВВ-8 скорее как личность, чем как обычного дроида. Во время совместных полётов, в том числе во время гиперпространственных прыжков, тот делился с ВВ-8 воспоминаниями о своих родителях и жизни на Явине-4.[12]

Экипировка

«Эй! Что?..Хватит!»
Финн — BB-8, когда дроид «угостил» его разрядом (источник)

У астромеханического дроида BB-8 было несколько функциональных особенностей, таких как аппарат для дуговой сварки, ацетиленовая горелка и голопроектор.[1]

За кулисами

«Они никогда не перестают удивлять меня тем, что ещё они могут придумать, понимаете? Я сказал: "Как вы собираетесь превзойти R2-D2, самого обожаемого дроида в истории кино?"»
Марк Хэмилл о BB-8(источник)
BB-8 concept art

Предварительный набросок внешнего вида BB-8

BB-8 впервые был показан в тизере трейлере фильма «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы» 28 ноября 2014 года.[13] Его имя впервые было представлено в опубликованных на сайте «Entertainment Weekly» эксклюзивных коллекционных карточках.[8] Персонаж был создан творческой командой Pinewood Studios как рабочая модель — действующий робот.[14]

Имя BB-8 было выбрано режиссёром Эпизода VII Дж. Дж. Абрамсом. Имя этого персонажа было одним из первых придуманных на ранних стадиях работы над фильмом и осталось практически единственным, не подвергшимся изменениям в процессе работы над фильмом.[15]

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с BB-8.

Неканонические появления

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 StarWars-DatabankII BB-8 в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  3. Звёздные войны: Абсолютно все, что нужно знать
  4. Пробуждение Силы: История Рей
  5. Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  6. 6,0 6,1 6,2 Перед пробуждением
  7. https://twitter.com/StarWarsJunk/status/632398376621993985
  8. 8,0 8,1 Breznican, Anthony (December 11, 2014). 'Star Wars: The Force Awakens' character names revealed (in coolest way possible) -- exclusive. Entertainment Weekly. Проверено 11 декабря, 2014.
  9. 9,0 9,1 SWCustom-2011 Star Wars: Episode VII Set to Roll Cameras May 2014 на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  10. 10,0 10,1 Звёздные войны: По Дэмерон
  11. «Звёздные войны. По Дэмерон 3: Чёрная эскадрилья, часть 3 »
  12. Звёздные войны. По Дэмерон: Бортовой журнал
  13. SWCustom-2011 Star Wars: Episode VII The Force Awakens на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  14. Watkins, Gwynne (December 12, 2014). Mark Hamill on Playing With the 'Star Wars: The Force Awakens' Ball Droid and Singing for 'Elf'. yahoo.com. Проверено 19 декабря, 2014.
  15. Breznican, Anthony (August 12, 2015). Star Wars: The Force Awakens: J.J. Abrams explains what's in a name. Entertainment Weekly. Проверено 12 августа, 2015.

FANDOM


Z-95 Headhunter

Content approaching. Before the Awakening, SaBBotage, Star Wars Special: C-3PO 1: The Phantom Limb, Star Wars: Poe Dameron–class.

Parts of this article have been identified as no longer being up to date.

Please update the article to reflect recent events, and remove this template when finished.

"Such a clever little droid."
Terex[src]

BB-8, sometimes spelled Beebee-Ate, was a BB-series astromech droid who operated approximately thirty years after the Battle of Endor. It had a dome head, similar to that of R2 series astromech droids, with the bulk of its body made up of a ball on which the droid's head rolled. BB-8 was mostly white, with some silver and orange on its body, as well as a black photoreceptor. The droid belonged to Resistance pilot Poe Dameron, whom he accompanied during his flights on his T-70 X-wing fighter.

Biography

Early Life

A BB-series astromech droid[1] who operated approximately thirty years after the Battle of Endor,[8] BB-8 became the companion of New Republic Commander and flight leader of Rapier Squadron, Poe Dameron.[7] BB-8 followed Dameron when he left the New Republic fleet and joined the Resistance.

First Order–Resistance conflict

Jakku

"Where do you come from?"
Rey, to BB-8[src]

After accompanying Dameron on many missions for the Resistance[2], BB-8 went with his master to Tuanul on Jakku to meet with Lor San Tekka. While Dameron spoke to Tekka in his hut, BB-8 waited outside and saw four First Order Atmospheric Assault Landers approach. He then alerted his master of the Order's arrival, so Tekka handed Dameron a memory drive containing a map to Jedi Master Luke Skywalker's location. BB-8 and Dameron then fled to their T-70 X-wing fighter, but before they could escape, Stormtroopers disabled its engines. Unable to escape, Dameron gave BB-8 the map and an order to get as far away as possible, which BB-8 did.[1]

Finn and Rey Jakku Escape

BB-8, Finn, and Rey notice Stormtroopers looking for the droid.

With BB-8's tracking mode disabled prior to landing on Jakku,[6] the droid had no choice but to find his own way, trekking through the desert alone for several hours. BB-8 eventually encountered a Teedo, who proceeded to capture him, but another scavenger, Rey, intervened and convinced the Teedo to leave BB-8 alone. Rey fixed his antenna then gave him directions to Niima Outpost and sent it on its way, but BB-8 insisted on traveling with her[1]. Unbeknownst to them, BB-8 had become the target of a determined search by the Resistance, the First Order and the galactic underworld[2]. Once they reached Niima, Rey went to Unkar Plutt to exchange her scraps for foodstuff, and the Crolute offered to buy the droid; while tempted, Rey declined the offer[1].

Plutt then sent thugs to kidnap BB-8, but Rey successfully fought them off. Immediately after, BB-8 noticed a man wearing his master's jacket, prompting Rey to chase after the man, Finn. He explained that he had met and helped Dameron escape the Finalizer, but that Dameron had apparently perished during their crash; he also claimed to be with the Resistance. Just then, two stormtroopers noticed BB-8 and called in an airstrike. As two TIE fighters began firing at them, the three fugitives managed to board the Millennium Falcon and escape from Jakku[1].

Journey to D'Qar

Finn Asks BB8 for the Resistance Base Location

Finn asks BB-8 for the Resistance base location.

While in the Jakku system, Rey had to repair the Falcon, and asked Finn where the Resistance base was. Not knowing the answer, he admitted to BB-8 (but not to Rey) that he wasn't part of the Resistance and asked where the base was. After some consideration, BB-8 revealed the base's location in the Ileenium system. Just then, the Falcon was caught in a tractor beam and captured by a larger ship. Believing themselves to have been captured by the First Order, the three hid in a compartment, preparing to release gas to neutralize any boarding stormtroopers. Instead, they encountered Han Solo and Chewbacca, the Falcon’s former owners. Rey and Finn recognized Solo and Finn told him about BB-8's map, with the droid displaying the fragmented map in a hologram[1].

However, Solo and Chewbacca's current freighter, the Eravana, was boarded by members of the Guavian Death Gang and Kanjiklub. While Rey and Finn hid, BB-8 remained with the famed smugglers as insurance, but this resulted in Guavian member Bala-Tik recognizing BB-8 and demanding Solo hand the droid over. But as Rey accidentally released the Eravana's cargo (three rathtars) and a firefight began, BB-8 fled with Solo and Chewbacca to the Millennium Falcon, where they met with Finn and Rey and escaped[1].

Solo took Finn, Rey, and BB-8 to meet his old friend Maz Kanata at her castle on the planet Takodana. There, spies for both the Resistance and the First Order recognized the droid and alerted their organizations. BB-8 followed Rey into a basement room, where she found the lightsaber that had belonged to Luke Skywalker and his father Anakin before him. Upon touching it, she received a vision, which frightened her and caused her to run off into the woods. BB-8 followed her. Shortly after, the First Order attacked, and BB-8 and Rey were spotted in the woods west of the castle. Rey told BB-8 to go further into the woods, while she attacked, but was subdued by, Kylo Ren. A Resistance counter-attack forced the First Order to retreat, but with Rey having seen the map, Ren decided that they could get it out of her and would no longer need BB-8.[1]

Solo, Chewbacca, Finn, and BB-8 were brought to the Resistance base on D'Qar by General Leia Organa. There, BB-8 eagerly was reunited with Poe, who had managed to survive the crash on Jakku. BB-8 also removed the cover off of R2-D2, hoping to get a response, but C-3PO explained that Artoo had been in low power mode since Master Luke had gone into exile. BB-8 wondered if Artoo had the rest of the map in his backup memory, to which Threepio replied that it was unlikely.[1]

Assault on Starkiller Base

Poe blowing up Starkiller Base

BB-8 accompanied Poe Dameron during the assault on Starkiller Base, in which Dameron destroyed the planet-weapon.

BB-8 accompanied Poe Dameron during the assault on Starkiller Base, navigating for Poe in his custom Black One X-wing. The X-wings would attack the base's thermal oscillator after the shields had been disabled by Han Solo, Chewbacca, and Finn, which could cause the charged weapon to become unstable and self-destruct. BB-8 flew with Dameron as he led the X-Wings on an initial attack on the oscillator, but it failed to do significant damage. After the first attack run, General Armitage Hux of the First Order ordered all TIE squadrons to attack. During the battle, over half of the Resistance's attack force was destroyed, and the X-Wings failed to do any significant damage to the thermal oscillator. However, Chewbacca detonated several explosives along the oscillator, providing Dameron with an opening. With less than a minute to spare, Poe and BB-8 flew down a trench to the regulator, squeezing through a very narrow opening into the regulator itself, where Poe fired several proton torpedoes into the infrastructure. The damage was enough to destroy the regulator, causing the planet-weapon's core to become unstable, ripping apart the surface and destroying the planet[1].

After the battle, the X-Wings returned to D'Qar, along with the Millennium Falcon carrying Chewbacca, Finn, and Rey, with Han Solo having been killed during the mission. Upon Rey's arrival, R2-D2 woke up from his low-power state. He revealed the map to Luke's location, with only one piece missing. BB-8 then projected its piece, fitting it into the hole in Artoo's map and revealing Luke's location. With the location discovered at last, BB-8 and the others bid farewell to Rey, Chewbacca, and Artoo as they set off to find the fabled Jedi[1].

Characteristics

A BB-series, BB-8 had a dome head, similar to that of R2 series astromech droids, with the bulk of its body made up of a dense, well-sealed ball on which the droid's head rolled[6]. BB-8 was mostly white, with some orange and silver on its body, as well as a black photoreceptor[1].

Though BB-8's self-preservation protocols meant the droid was skittish and easily frightened, its experiences formed a strong loyalty subprogram.[6] BB-8's manifest personality was, to his master and friend Poe Dameron, somewhat of an unpredictable one: while most droids were predictable to certain stereotypes (bossy, sullen, grumpy) within their respective programming, BB-8 was his own case, sometimes childlike, sometimes precocious. In fact, Dameron sometimes wondered if the droid daydreamed, even though that implied the absurd—that BB-8 had an active imagination[7]. When communicating, BB-8 spoke in 27th generation droidspeak code, a compressed version of binary[6].

Equipment

BB-8thumbsup

BB-8 doing a thumbs-up with his lighter.

All of BB-8's equipment was stored within six swappable, circular tool-bay disks embedded in the ball, that could be replaced or upgraded with minimal reprogramming[6]. Being an astromech droid, BB-8 had several features such as an arc welder[1], a welding torch[9]. and a holoprojector[1].

Behind the scenes

"They never cease to amaze me with what they’re able to come up with, you know? I said, 'How are you ever gonna top R2-D2, the most adorable droid in movie history?'"
Mark Hamill on BB-8[src]
BB-8 concept art

"Napkin sketch" of BB-8.

BB-8 was first revealed in the first teaser trailer for Star Wars: Episode VII The Force Awakens on November 28, 2014.[10] Its name was revealed by Entertainment Weekly in an exclusive trading card.[11] The character was realized by the Pinewood Studios creature shop as a practical, functioning robot.[12]

BB-8's name was chosen by Episode VII director J.J. Abrams because of the droid's round and bouncy look. Abrams is also quoted with saying, "I named him BB-8 because it was almost onomatopoeia. It was sort of how he looked to me, with the 8, obviously, and then the two B's." The name was conceived early on in Episode VII's production and was one of the few to never be changed.[13]

BB-8 is performed by Dave Chapman and Brian Herring. BB-8's voice includes digitally altered sounds created by actors Bill Hader and Ben Schwartz, who are credited as "BB-8 Vocal Consultants".[14]

Seven different BB-8 units were used in the making of Episode VII. Each was given its own nickname, such as "Bowling Ball" and "the Puppet."[15] Another nickname for the droid was "Surly"[16]

Appearances

Non-canon appearances

Sources

Notes and references

  1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Star Wars: Episode VII The Force Awakens
  2. 2.0 2.1 2.2 StarWars-DatabankII BB-8 in the Databank
  3. Star Wars: Absolutely Everything You Need to Know
  4. The Force Awakens: Head-to-Head
  5. The Force Awakens: Rey's Story
  6. 6.0 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 Star Wars: The Force Awakens: The Visual Dictionary
  7. 7.0 7.1 7.2 Before the Awakening
  8. SWCustom-2011 Star Wars: Episode VII Set to Roll Cameras May 2014 on StarWars.com (backup link on Archive.org)
  9. Star Wars: The Force Awakens novelization
  10. SWCustom-2011 Star Wars: Episode VII The Force Awakens on StarWars.com (backup link on Archive.org)
  11. Breznican, Anthony (December 11, 2014). 'Star Wars: The Force Awakens' character names revealed (in coolest way possible) -- exclusive. Entertainment Weekly. Retrieved on December 11, 2014.
  12. Watkins, Gwynne (December 12, 2014). Mark Hamill on Playing With the 'Star Wars: The Force Awakens' Ball Droid and Singing for 'Elf'. yahoo.com. Retrieved on December 19, 2014.
  13. Breznican, Anthony (August 12, 2015). Star Wars: The Force Awakens: J.J. Abrams explains what's in a name. Entertainment Weekly. Retrieved on August 12, 2015.
  14. Wickman, Forrest (2015-12-18). BB-8 “Vocal Consultant” Ben Schwartz on Getting Into Character and BB-8’s Gender. Slate. Retrieved on December 20, 2015.
  15. Osborn, Alex (December 19, 2015). SEVEN DIFFERENT BB-8S WERE USED IN STAR WARS: THE FORCE AWAKENS. IGN. Retrieved on December 20, 2015.
  16. The Art of Star Wars: The Force Awakens

External links

Ad blocker interference detected!


Wikia is a free-to-use site that makes money from advertising. We have a modified experience for viewers using ad blockers

Wikia is not accessible if you’ve made further modifications. Remove the custom ad blocker rule(s) and the page will load as expected.